http://www.kommunalka.info/?c=8&id=387 Анализ реформы ЖКХ. ТРИ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРЫМ ДОМОМ. Это уродство и неравенство есть сегодня. Непосредственное управление Через управляющую компанию Через ТСЖ Кто заключает договора с поставщиками услуг Каждый житель индивидуальный договор Управляющая компания ТСЖ в лице председателя Кто выбирает поставщиков, не являющихся монополистами Жители с помощью коллективного решения на основе маркетингового исследования, проведенного активистами (старшим по дому, председателем домкома) Управляющая компания по своему усмотрению Общее собрание, чаще правление или председатель. Опасность грязного лобби при выборе подрядчиков нет есть есть Кто производит расчеты ЕИРЦ под контролем государства Управляющая компания по своему усмотрению ТСЖ. Зависит от квалификации и личности председателя. При начислении льгот возможна тактика «дам-не дам». Ответственность за платежи и обязательства Личные каждого потребителя Коллективная всего дома. Коллективная всего дома. Долги «неплательщика» покрываются за счет других и общего бюджета. Зачем «вышибание» долгов зависит от личности председателя. Угроза отключения дома от ресурсов при долге поставщику Отсутствует. Отключат от ресурсов должника. 1) Отключат весь дом, если управляющая компания будет тратить целевые суммы на не целевые нужды. 2) Отключат весь дом, если один или несколько жителей задолжают по своим счетам. 1) Отключат весь дом, если ТСЖ будет тратить целевые суммы на не целевые нужды. 2) отключат весь дом, если один или несколько жителей задолжают по своим счетам. Контроль за качеством Индивидуальный. Кого не устроит низкое качество, тот и будет защищать свои права, уменьшать суммы оплаты. Управляющая компания в теории должна драть глотку за жителей. Либо житель, оплачивающий услуги управляющей компании, должен будет защищать свои права сам. Председатель ТСЖ в теории должен драть глотку за протекающий кран у соседа Васи. Если не будет, тогда Вася должен бросить дела и, продолжая оплачивать услуги ТСЖ, самостоятельно защищать свои права. Оплата услуг посредника между гражданином и поставщиками услуг ЖКХ Посредник отсутствует Свои ставки и свои аппетиты управляющие компании будут определять сами. ТСЖ это то же самое, только не частная структура, а «общественное объединение». Домовые счетчики, квартирные счетчики Пожалуйста На усмотрение управляющей компании На усмотрение «большинства». Куда попадает квартплата На счета поставщиков прямиком В брюхо управляющей компании В общий котел ТСЖ. Анализ трех, предложенных властью, способов управления многоквартирным домом показывает: 1) что единственным способом, отвечающим интересам граждан, соотносящимся с законами рынка, антимонополизма в сфере производства и покупки услуг, является способ управления через институт непосредственного управления, то есть через индивидуальные договора каждого гражданина-потребителя с каждой компанией – поставщиком услуг и работ. 2) Что две другие формы управления создают дискриминационные условия для граждан. Они совершенно беспочвенно и не аргументировано лишают граждан, чьи дома управляются товариществом (объединением в виде юридического лица) или частной управляющей компанией, права заключать индивидуальные договора. Никто не доказал и никогда не докажет, что если дом будет управляться товариществом или управляющей компанией, и при этом каждый житель заключит индивидуальные договора с поставщиками услуг, то такой дом в пять раз быстрее придет в негодность, трубы сразу сгниют, а под домом земля даст трещину в одночасье. 3) Что управление домом через товарищество или управляющую компанию это совершенно неоправданный и насильственный искусственный монополизм навязанного посредника. В России нет ни одного многоквартирного дома, жители которого ста процентами голосов отдали бы предпочтение той или иной управляющей компании. Значит, миллионы граждан окажутся в положении вынужденных потребителей навязанных платных услуг посредника. Это противоречит нормам международного права в области прав человека и антимонопольному законодательству. 4) Реформы ЖКХ была задумана после того, как все признали бедственное положение этой отрасли. То есть нужно где-то сократить расходы и направить туда, где «течет». На деле институт ТСЖ и институт управляющих компаний не способствует латанию дыр, а наоборот предполагает дополнительное опустошение карманов граждан на те пустые посреднические услуги ТСЖ и УК, без которых граждане абсолютно могут обойтись. 5) Самоуправление это когда Я сам управляю СВОИМ (квартирой и долей общего имущества) через индивидуальный договор. Ни один председатель ни какого ТСЖ, ни один директор управляющей компании не защитит сои права лучше, чем Я сам. Более десятка лет существуют в России ТСЖ. Назовите хоть один адрес, где председатель судился за интересы рядового жителя, когда у того сосед заливал квартиру, когда сосед перекрывал вентиляционную шахту, когда дворник плохо чистил двор… Наоборот известны случаи, когда членам ТСЖ приходится отстаивать свои права, нарушаемые председателями ТСЖ: отказ учитывать льготы, отказ производить расчеты по счетчикам, отказ устанавливать калитку в заборе, незаконная прибавка к сумме оплаты комиссионных банка…
Источник: http://www.kommunalka.info/?c=8&id=387 |